Ода Ликийской Тропе

Ликийская Тропа ПриродаНачну с того, что Турция – моя любимая для пешего туризма страна! Дважды мы путешествовали по бескрайней Ликийской Тропе (точнее по двум её отрезкам) и оба раза это были неповторимые впечатления и тонус! Это совсем не та Турция, которую видишь, отдыхая в анталийском отеле, это нечто совсем другое, дикое, старинное, затерянное в дивных еловых лесах, омытое голубыми бухтами…

Первый раз мы отправились покорять Ликийскую Тропу в 2014 году. Тянется она вдоль Средиземного моря на 500 километров. Условное её начало – Каньон Гёйнюк, недалеко от Кимера, а конец – в городе Фетхие. Можно идти и в противоположном направлении, но такое встречается редко. Первый кусочек пути, от Гёйнюка до Мавикента – самый распространенный среди туристов, его мы и прошли за 10 дней в первой нашей поездке.

Ликийская Тропа Бухта 1 Ликийская Тропа Пейзаж Ликисйка Тропа Острова 1

И это было незабываемо! Перед горным походом мы побаловали себя двумя днями в Стамбуле – это погрузило нас с головой в турецкую культуру – аромат люля кебабов, сочные арбузы, вкуснейшая пахлава… Мои любимые турецкие блюда это «гюзлеме» и «кюнефе». Гюзлеме – огромная лепёшка, которую пекут на тандыре и заворачивают в неё уже разные начинки. А кюнефе – это тёплый десерт с расплавившимся сыром в середине. Конечно, в Стамбуле много не покушаешь – там очень дорого! Но и очень красиво! Наверное, самое большое впечатление оставил высокий римский акведук, протянувшийся метров на 500 высоко над трассой и скверами города. Захватывающе и головокружительно было гулять по нему. О мечетях же и Босфоре можно рассказывать бесконечно! Стамбул стоит того, что бы посещать его снова и снова.

Ликийская Тропа Стамбул 2 Ликийская Тропа Стамбул 7 Ликийская Тропа Стамбул

А затем были горы. Тавры не высоки, около 2000 метров, но очень живописны. Более всего мне нравится в Турции климат – весной нежарко и так хорошо и свободно дышится! Дождей уже почти не бывает, в воздухе пахнут травы и цветы, в садах деревья томятся плодами апельсинов. На протяжении всего маршрута от Гёйнюка до Мавикента нам встречались апельсиновые сады – таких сочных и сладких плодов никогда не встретишь на рынках родины.

Каньон Гёйник не сложен, но имеет несколько крутых спусков и подъёмов. Первые дня три-четыре моря мы не видели. Из Каньона мы вышли на ферму Сулеймана – колоритный чеченец, ассимилированный турками. У него большая ферма с фруктовыми садами. Он гостеприимно кормил нас ужином, рассказывал байки, разрешил расположиться на ночлег в его саду.

Ликийская Тропа Бухта 2 Ликийская Тропа Бухта 3 Ликисйка Тропа Фазелис

Помню, наш выход к морю… День был дождливый, но мы наконец-то спустились с гор. Было это возле руин древнего Фазелиса. Античный амфитеарт, руины древнегреческих домов и голубая бухта. Все в море! А ночёвка в дивном лесу…

Дальше наш путь часто сворачивал к морскому берегу, ночёвки становились всё краше, пляжи всё бескрайнее, море всё бездоннее. И вот мы в Чирали. Это кульминация нашего похода – огромный бескрайний берег чистого песка, на нём высокие пинии, словно сошедшие с картин Ботичелли – высокие сосны, увенчанные огромной зелёной шапкой хвои. Здесь у нас была днёвочка, хотелось передохнуть после длинных переходов, и крутых каньонов.

Ликийская Тропа Чирали Ликийская Тропа Чирали 3 Ликийская Тропа Чирали 4

В Чирали – рай. Долгожданное гюзлеме, сладкий арбуз, апельсиновые сады без присмотра, вкусный турецкий чай…

Затемно, налегке, оставив дежурного в лагере, мы пошли на таинственную гору Химеру. На этой горе 24 часа в сутки горят таинственные огни – из расщелин скалы выходит метан, воспламеняющийся от соприкосновения с кислородом. Поднимались туда около часа, в окружении могучих елей. Нам повезло, мы поднялись – а последние туристы от туда уже уходили,  мы оказались в полном одиночестве среди древних руин, молчаливого леса, и вечных огней. Здесь такая тишина – пространство молчит и ум останавливается. Полагаю, что беспрерывный огонь сжигает всё информацию, которая приносится сюда людьми, и поле здесь чистое-чистое, без усилий мысли ум приходит в безмятежное спокойствие. Сколько времени провели мы на Химере – сложно сказать, время остановилось.

Ликийская Тропа Чирали (2) Ликийская Тропа Чирали 2  Ликийская Тропа Химера

А далее нас ждал Олимпос! Старинные древнегреческие развалины. Здесь горная река стекает в море, а берег порос кустарниками олеандров. А затем долгий и крутой подъём через леса, по узким тропинкам. Поднимались весь день, и подъём казалось не кончится. Но какой бескрайний пейзаж открылся нам, когда мы покорили всё же этот маршрут – долины, горы, затерянные внизу деревушки, — это можно было созерцать вечно.

Ликийская Тропа Олимпос 1 Ликийская Тропа Олимпос 2 Ликийская Тропа Олимпос

К вечеру мы спустились в Адрасан. Ночь на пляже… Жарили на костре маршмэллоу…

Впереди у нас было дня четыре, мы взяли курс на маяк, старый заброшенный маяк. Шлось легко, дышалось глубоко, горы стали подчиняться нашему ритму – и так всегда, когда по левую руку видно море, синий горизонт, над головою — небо, в воздухе ароматы весны.. Начали появляться острова, их причудливые формы без устали рассматривали мы на привалах. На разных отрезках  маршрута с нами шли разные пёсики – турецкие собаки очень дружелюбны.

Ночёвка у белого маяка – он расположился на высоком скалистом берегу, вокруг лес, природа. Чья-то палаточка разбита, вроде американец… Утром мы устроили безумную фотосессию, «ню и ну». Как весело и беззаботно проживались дни, как незаметно проходились километры.

Ликийская Тропа Маяк 1   Ликийская Тропа Маяк 4   Ликийская Тропа Маяк

Были другие стоянки, другие пляжи, другие бухточки и деревушки. Всего не упомнить. Завершили мы наш путь в Мавикенте, здесь горы отступили от берега, уступив место пляжам, трассе, теплицам и садам. Мы остановились на самой окраине города. Долго не знали, где же стать с палатками – деревьев уже нет, песчаный пляж тянется на километры вперёд, солнышко затекает за шиворот. Какие-то пустующие дачи на сваях, шелковичные деревья с плодами, размером с палец… И вот мы набрели на заброшенное кафе, имя ему было «Марина». Круглое, как старые дискотеки. Всё поросшее диким садом, с кустарниками роз, деревьями и пальмами. Здесь и навес, и очаг, и пару столиков. Здесь и заночевали, долго слушая шум прибоя, и поглощая купленную на прощание сладкую, медовую, турецкую пахлаву…

О нашем следующем путешествии по Ликийской Тропе, из Финике в Каш читайте здесь (скоро будет…).

Фотографии из Похода по Ликийской Тропе (Гёйнюк-Мавикент)

Видио из Похода по Ликийской Тропе (Гёйнюк-Мавикент)

Фотографии из Похода по Ликийской Тропе (Финике-Каш)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.