Camino de Barcelona

DSC_0072.JPGС чего же начать описание наших замечательных приключений в Испании? Начну по порядку. Нам повезло, по субботам в Барселоне метро работает круглосуточно. Самолёт прилетел поздно вечером в Жирону. До Барселоны нас мчит часовой шатл. И вот она – тёплая ночь средиземноморья. Из пасмурного осеннего Киева попадаем в тёплые субтропики Барселоны.  Зелёные пальмы на улицах города. Запутанное метро. Шумный Готических квартальчик – сердце Барсы. Наш семиевровый хостел   — Equity Point. Двухэтажные кровати-домики за занавесками – чудо из чудес. Поселившись, пошли бродить по ночному городу, по шумным ночным улицам уже воскресного дня.

DSC_0093.JPGВесь следующий день мы купались в солнечных ваннах города, лазили по Мунжиику – горе-парку с его экспозициями, скверами, олимпийской деревней, и прочими чудесами. Наблюдали размах города раскинувшегося на берегу моря. Вечером – вкусные тапасы – чудо басконской кухни – маленький бутербродики с вкуснющими начинками. Козьий сыр, креветки, оливки – то что надо.

DSC_0172.JPGНа следующий день нас ждала дорога в горы. Поезд домчал нас до не менее солнечной Сарагосы. Красивый старинный город с марокканской крепостью, большой площадью и красивым собором.

И да, маленькие уютные кафешки с бесконечно длинной сиестой, днем подают лишь чашечку кофе и маленький тапасик. Но пахнет в кафе – как в детстве… Какой-то особый аромат кофе.

DSC_0212.JPGАвтобусы несут нас из Сарагосы в Сабиньяниго, из Сабиньяниго в Саент де Гаего. Уже темно. И на крутых горных поворотах водитель весело насвистывает песенки, отвлекая нас от виражей.

Моросит мелкий дождь. Здесь в вечернем горном селении Саент чувствуется, что уже осень. Натянув капюшоны, ищем ночлег. Над горной рекой — старинный отель Hostal Centro**. Он приютил нас на ближайшую неделю – мы снова и снова к нему возвращались из заснеженных гор.

DSC_0223.JPGУтром мы выдвинулись на поиски карты. В этой маленькой деревушке, никто не мог сказать нам, где купить карту. Нам повезло найти широкий выбор карт в табачной лавке. Второй важной покупкой были два газовых баллончика. Мы отважно верили, что проведём неделю в диких-диких горах…

DSC_0234.JPGМоросил мелкий дождь. Мы вышли на маршрут GR-11. Через осенний лес, жёлтую листву, мимо реки, в горы. С набором высоты дождь стал превращаться в мокрый снег, и в какой-то момент мы отдали себе отчёт что вокруг всё белое, и с неба падают белый пушистые хлопья… Вся долина, и горы вокруг — белые-белые. Деревня осталась далеко внизу, в осени.

DSC_0237.JPGИдти становилось тяжелее. Ноги проваливались в снег, ботинки стали мокрые, дорогу местами замело. Нам надо добраться сегодня до рефуджио Respomusso. Но где оно? Мы  идём так медленно. В какой-то момент снег под ногами начал отливать синим цветом – значит смеркается. А приюта не видно.  И так холодно, ручки-ножки уже плохо ощущаются. Вон вдалеке здание, наверное, это наш приют, ещё рывок – и мы у цели – но, увы, это каменная запертая церковь. И через белые сугробы мы далее идём вперёд.

Рифуджио было открыто. Мы были единственными посетителями. Кроме нас — старик Урси, смотритель этого отельчика, и молодой парень – метеоролог, замеряющий осадки.

В столовой отогрелись, чего-то поели, и в тёплый спальник – греться, смотреть кино :-).

DSC_0244.JPG DSC_0265.JPG DSC_0255.JPG

Утро ясное, снежное. Урси не советует идти по намеченному маршруту – говорит, там снега по грудь. Единственная дорога — во Францию, здесь DSC_0217.JPGрукой подать. Но назад из Франции автобусы не ходят, придётся придумывать обратный маршрут самим. После длительных сомнений и колебаний, мы всё же решили вернуться в Саент, что бы подступиться к Пиренеям с другой стороны. Нас снова ждал Hostal Centro, комната с окошком на старинный костёл, горячая ванна, тёплый каталонский ужин.

День был солнечный. Один из самых живописных дней нашего горного маршрута. Мы поднялись на южные склоны гор – они ещё покрыты зелёной травой, по склонам разбросаны зелёные ели и жёлтые берёзы. И множество кустов шиповника, уже без листьев, но с алыми ягодами.

DSC_0375.JPG DSC_0362.JPG DSC_0365.JPG

Пиренеи баловали нас всю дорогу богатыми чаями из шиповника, боярышника, облепихи, ягод  ежевики и терна. За всей это осенней красотою возвышались белоснежные северные склоны гор. Синее небо, белые горы, жёлтые деревья, зелёные луга. И звон коровьих колокольчиков. Он ни на минуту не замолкал. В какой бы безлюдной долине мы не оказались, он всегда эхом разносился отовсюду. Невидимые коровы всегда были с нами.

DSC_0396.JPG DSC_0437.JPG DSC_0424.JPG

Помимо молочных коровушек нам встретилось стадо лошадей – их выпасало два ручных ослика, которые тоже оказались, как и я, очень падкими на красную сладость шиповника.

DSC_0506.JPGДеревья закончились. Пейзаж напоминал монгольскую степь с холмами и ложбинами. Горная речка приводит нас к неохраняемому рефуджио. Здесь мы заночуем в палатке, наслаждаясь белой круглой луной. Она озаряла всю долину – если бы не усталость, можно было бы всю ночь идти и идти – так было  светло и волшебно. Как же здесь тихо и живописно.

DSC_0540.JPGСледующий день мы шли по долине Lana Mayor. Северные склоны гор покрыты снегом, а южные – жёлтой листвой. И граница между ними – в одну линию. Ты шагаешь попеременно из осени в зиму, из зимы в осень.

DSC_0553.JPGНам встречались разные заброшенные рефуджио. В одном из них мы заварили себе чаю и наблюдали с крыльца за стеною дождя, слушли пение коровьих колокольчиков. А в небе парили орлы.  К вечеру мы спустились через лес  в маленькое селение Хака де Пьедрафита. Две улицы, с десяток каменных домов.  Вовчик пошёл искать отель. Местная жительница отвечала нам «Но хостал, но хотел – рефухио!». Так мы нашли наш рефуджио, где заночевали.

DSC_0597.JPGСледующим днём была суббота, солнечный, погожий день. Все жители окрестных деревень были заняты спортивной ходьбой из селения в селение.  По двое, по трое, с семьёй или друзьям, со скандинавскими палками или без, они бодро шли вдоль дороги из одной деревеньки в другую, общаясь о том, о сём. И только мы останавливались у каждого куста ежевики, жадно поглощая ягоды.  Мы направляемся в городишко с красивым названием Пантикоса. Нам почему-то казалось, что он должен быть очарователен. А оказался, на деле, пустынным и безлюдным. Это горнолыжный курорт, и в ноябре здесь ещё всё закрыто. Ни один отель, ни один хостел не работал. Уже на исходе мы вновь направились в наш любимый Саент де Гаего.

DSC_0640.JPGПуть пролегал над трассой, по небольшой грунтовой дороге, мимо зелёных пастбищ и жёлтых берёзовых рощ. Вот уже луна взошла на небе. Вдалеке светятся заветные огоньки…

Последний день в горах мы провели исследуя окрестности Саента. Прогулялись в соседний лыжный городок Формигал. Тоже безлюдный в это время года. Открыта была одна кафешка, где мы и откушали кофе с бокадийо (сэдвич).

DSC_0745.JPGУехали из Саента мы рано утром. Логистика этого дня было тщательно продумана заранее. Нам хотелось посетить старинный средневековый город Алькесар – жемчужина Уэски. Он расположен на горе, окружённой каньоном. Все дома его, выложенные из песочного цвета камня, ярусами возвышаются друг надо другом.

DSC_0782.JPGК обеду мы добрались до залитого солнцем Алькесара. Большинство гостинец в ноябре месяце уже закрыты, апартаменты стоят дорого. Но чуть ниже по трассе расположился отменнейший кэмпинг – лучший из всех, в которых нам удалось побывать в Европе. Он раскинулся на огромной территории старой оливковой рощи, уложенной террасами на склоне холма. Вокруг благоухают цветы  и гранаты, а деревья усыпаны оливками. Пришлось немало потрудиться, что бы расчистить от оливок место под палатку.

DSC_0817.JPGА  далее мы гуляли по старинному городу в лучах уходящего солнца. За стенами города берут начало множество живописных маршрутов по окрестным долинам и горам. Мы спустились к голубой реке, посидели на римском мосту, и в сумерках вернулись назад в город.

Утром школьный автобус увёз нас в Барбастро, а оттуда на супер-пупер модном автобусе с вай-фаем мы умчали в Барселону!

DSC_1008.JPGБарселона очаровательно, здесь мало исторических памятников – но она очень светлая, просторная, широкие проспекты с пальмами, большие площади, высокие дома начала века с деревянными ставнями, — город залит светом и лёгкостью.DSC_1014.JPG

Один день был отдан катанию на двухэтажном автобусе и разглядыванию достопримечательностей. Вечера были отданы посещению музеев, сувенирных лавочек и тапас-баров. Конечно же попробовали и паэлью с морепродуктами — о как она вкусна с пылу с жару, да на горячей сковородочке!

DSC_0939.JPGВ другой солнечный день мы посетили соседний город Таррагону – в нем имеется много античных памятников – амфитеатр, и старинная площадь, и древние улочки и очень красивые соборы. Приятно был в середине ноября лениво полежать на песчаном пляже, послушать прибой, а потом быстро-быстро бежать на отъезжающий в Барселону поезд :-).

DSC_1042.JPGА вот в дождливый денёк (не угадали с погодой) мы поехали в Монсеррат – бенедиктинский монастырь, духовный символ и Каталонии и центр паломничества католиков со всего мира. Монсеррат переводиться как «разрезанные горы» — вокруг возвышаются тысячи известняковых скал причудливой формы. Человеческая фантазия дала отдельным скалам столь же занимательные имена: Мумия, Брюхо епископа, Хобот слона, Лошадь Бернарда. Как не хватало нам солнышка – мы обязательно прошли бы по всем горным тропкам и дорожкам, что ведут от монастыря в горы. Но, увы, шёл дождь, мы посмотрели монастырь и поспешили на канатной дороге назад на ж.д. станцию, а от туда — в Барселону.

DSC_1048.JPGВечерняя Барселона прекрасна. Особенно в пятницу. В городе царит тотальная расслабленность. Мы гуляем по набережной – загорелые девушки играют в пляжный баскетбол (и это в ноябре месяце), тёплый бриз с море приятно обдувает, зелёные пальмы о чём-то шебуршат. Вдруг с неба обрушились капли дождя – огромные тяжёлые, быстрые и звонкие капли дождя – вёдра дождя! Дождь был стихийный, молниеносный, и быстрый. Настоящий средиземноморский дождь. Пошли в кафе-мороженое сохнуть и кушать :-).

DSC_1049.JPG DSC_1050.JPG DSC_1053.JPG

А в нашем Готическом Квартале, сердце Барселоны, — шум, гам, молодёжь гуляет до утра, кафе не закрываются, голоса не стихают. Летняя ночь здесь длиться круглый год.

DSC_1061.JPG DSC_1059.JPG DSC_1060.JPG

На утро мы прощаемся с нашим уютным хостелом и мчим на поезде в Бланес – ещё один прибрежный город. Здесь мы проводим последний день своих испанских каникул, и вечером из Жироны розовый самолёт уносит нас домой… в Боярку :-).

DSC_1036.JPG DSC_1035.JPG DSC_0985.JPG

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.